Еженедельная повестка 22.05.2020
ОЭЗ «Моглино» 22 мая 2020
Восстановление секторов экономики зависит от характера изменений, спровоцированных воздействием COVID-19. Переход к цифровой экономике связан с поиском нового способа ведения бизнеса для достижения социального прогресса и повышения уровня жизни. Это приводит к возникновению новых тенденций.
В рамках Startup Genome - исследовательского проекта в Силиконовой долине, было обнаружено, что технологические стартапы и их экосистема стали более важными, а рабочие места, которые они создают, более устойчивыми, поскольку они лучше адаптируются к нашему экономическому будущему. «Затраты на рабочее место» оцениваются на 41% ниже для стартапов, чем для субъектов МСП, и, соответственно, стоят 14 766 долларов США и 24 928 долларов США в год. Правительства заинтересованы в предоставлении помощи «буксующим» стартапам, спасая их от длительного периода ожидания прибыли. Таким образом, создание рабочих мест для местных сообществ является большим приоритетом, чем поддержка крупных компаний.
Согласно недавнему исследованию Crunchbase, 1070 стартапов из 50 стран были профинансированы правительствами, средний возврат инвестиций составляет 13% в краткосрочной перспективе. Будучи мультипликатором рабочих мест, стартапы привлекают инвестиции из венчурного капитала более широко, чем другие малые предприятия. Венчурный капитал профинансировал 7600 проектов на общую сумму 63,8 млрд долларов в первом квартале 2020 года.
Сектора промышленности относятся к числу наиболее пострадавших сегментов экономики. Под ударом оказалось автомобильное машиностроение и транспортное оборудование, текстиль, одежда, туризм и гостиничный бизнес и предприятия общественного питания. В то же время электронная коммерция, цифровые технологии, кибербезопасность, здравоохранение и биотехнологии, а также возобновляемые источники энергии открывают возможности для роста в нынешних глобальных условиях. Рост ожидается в таких секторах новой экономической реальности, как life-science, логистика, технологическое производство и т. д.
Хотя сектор возобновляемой энергии был объявлен достаточно надежным, согласно данным инвестиционного мониторинга новых проектов FDI intelligence (92,1 млрд. долл. в 2019 году), есть признаки того, что ситуация изменилась. Bloomberg NEF прогнозирует снижение инвестиций в рынки солнечной энергии и аккумуляторов в 2020 году, что станет первым инвестиционным спадом в секторе с 1980-х годов. Точно так же норвежская Rystad Energy недавно предположила, что глобальное увеличение количества ветровых и солнечных электростанций может быть прекращено в течение следующего года, под влиянием правительственных ограничений на передвижение и нестабильности на валютных рынках во всем мире. Кроме того, крупнейшие мировые энергетические нефтяные компании, которые являются одновременно крупнейшими инвесторами в зеленую энергетику, теряют миллиарды долларов и истощены из-за нефтяного обвала. Их расходы, вероятно, будут направлены на защиту существующей нефти и газовых месторождения, а не возобновляемые источники. Вопрос перспективы и заботы о окружающей среде, сокращении загрязняющих атмосферу промышленных газов остаётся неопределённым.
Наблюдается значительные изменения в политике и культуре. Политическая повестка дня связана с изменением среды цифровых медиа. Способность городов четко и эффективно общаться со своими людьми как онлайн, так и оффлайн, влияет на цифровую видимость стран, которая может привести к улучшению экономических показателей. Создание благоприятных условий для инноваций, укрепление экономической конкурентоспособности и привлечение инвестиций имеют первостепенное значение для перспектив страны. Это было признано политиками, которые сосредоточены на принятии административных мер для утверждения правовых рамок для инноваций в межотраслевом регулировании. Необходимо использовать все возможности, которые открывают новые технологии - от искусственного интеллекта до Блокчейна, 3D-печати, виртуальной реальности, робототехники и Интернета вещей. Таким образом, государственное администрирование вовлечено в строительство цифрового общества и наметило комплекс из 12 стратегических мер. Данные меры включают в себя программу оцифровки для школ, программу электронной резидентуры, центры цифровых инноваций для предпринимательства, облачную стратегию для государственного управления, продвижение технологических свободных зон в качестве основного направления развития.
Как активный участник оказания услуг в вопросах помощи и лоббирования интересов инвесторов, ОЭЗ Моглино еще более тесно сотрудничает с государственными органами и заинтересованными сторонами, создает ответственные целевые группы и активно участвует в работе комитетов, обсуждая вопросы и обдумывая возможные меры по смягчению воздействия кризиса на частные инвестиции.
Мы приняли участие в видеоконференциях: «Переосмысление цепочки поставок: СНГ - альтернативный источник?» организованной АИП России; «Почему европейские компании должны инвестировать в Россию?»; «Меры поддержки международных инвесторов»; «Новая инфраструктура 5G и Дата центры».
Мы участвуем в разрешении вопросов по урегулированию последствий пандемии, что способствует переходу на следующую инвестиционную стадию. На следующей неделе мы поделимся нашим годовым отчетом. Будьте позитивны, следите за новостями ОЭЗ Моглино.